Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

9 ценных советов по юзабилити сайта и конверсии

Правильно организованный пользовательский интерфейс ВЕБ-сайта - основа для высокого уровня конверсии. Под "правильной организацией" нужно понимать отсутствие дизайнерских наворотов и одинаковый комфорт устройства сайта как с точки зрения представления бизнеса, так и для заглядывающих на ресурс пользователей. Что именно желательно взять на вооружение и поскорее применить на практике, чтобы секреты юзабилити и конверсии открылись и принесли реальную пользу? Предлагаем вам наши советы по юзабилити.

Секреты юзабилити и конверсии

 

Текстовой колонке полагается быть единственной

Сайт воспринимается пользователями лучше, если основной текст находится в одной колонке, а не разбивается веб-мастерами по маленьким квадратикам, затейливым столбикам и прочим частям. Необходимость многократно переводить глаза с одной точки веб-страницы на другую, чтобы понять суть происходящего на ней, отвлекает и раздражает людей, которые планировали быстро решить вопрос, ради которого они перешли на сайт. Для увеличения конверсии сайта призывы к действию можно и нужно выносить в низ единственной колонки с текстом, где они наверняка не ускользнут от взгляда. 

 

Не обрывайте общение внезапно: предложите интересный бонус

Даже самые серьезные люди при случае не отказываются от "халявы". По этой причине можно попробовать превратить их в покупателей методом "подарка и бонуса", показав, что на сайте, куда они пришли, есть шанс получить нечто бесплатное и приятное.

Предлагаем бонус

Похожие параметры лучше объединять

В процессе проектирования интерфейса сайта часто складывается ситуация, когда несколько разделов несут приблизительно одинаковую информацию: веб-мастера просто называют страницы с похожими функциями по-разному. Этот прием - путь к информационной перегрузке пользователей, которая приводит их к рассеянности и отвлекает от цели посещения ресурса.

 

Призыв к действию можно повторить пару-тройку раз

Все известные наборы советов, составленных по результатам аудита юзабилити содержат следующий тезис: не давайте посетителям возможность забыть, зачем они заглянули на веб-сайт. Десятки раз повторенный призыв к действию - это, разумеется, перебор, но при наличии многостраничного текста, требующего скролла, полезно повторить призыв в начале, где-нибудь в середине и внизу страницы.

Призыв покупателя к действию

Рекомендации эффективнее перечисления и показа аналогов

Если сайт выдвигает сразу ряд похожих предложений, выделение основного продукта поможет пользователям сконцентрироваться и сделать выбор (а не растеряться от разнообразия и закрыть вкладку, уйдя в итоге ни с чем). Чем богаче ассортимент, тем труднее что-либо продать - это один из законов психологии, поэтому ненавязчивое подталкивание людей к выбору профильной позиции эффективно помогает им принять решение о покупке.

 

Потребности представителей целевой аудитории нужно конкретизировать

С первых строк изучения товара, услуги или чего бы то ни было еще должно быть понятно, для кого продукт предназначен. Подчеркивание универсальности отпугивает многих, поскольку каждый человек хочет быть уверенным, что он уникален и приобретать в пользование уникальные товары. Недостатком этого подхода является риск потери той части аудитории, к которой перечисленные рядом с продуктом потребности не относятся. Но честность владельца сайта по отношению к потенциальным клиентам все равно остается главным секретом юзабилити и конверсии.

 

Говорить и заявлять следует уверенно

Все помнят университетские экзамены и простую студенческую хитрость: чем увереннее и спокойнее говоришь, тем больше вероятность принятия преподавателем даже не совсем точного и грамотного ответа. Нежелательно давать посетителям сайта повод для размышлений, рассуждений и вычислений там, где без него можно обойтись.

 

Важная информация - на то и важная, чтобы быть визуально выделенной

Своды советов по юзабилити гласят: делайте так, чтобы значимые элементы веб-страницы не сливались со всеми остальными. Приемов достижения этого эффекта немало: основные элементы делаются темнее и ярче фона, при использовании глубины значимые элементы делаются более близкими к посетителю, активно используются тени и градиентные переходы.

 

Избыток ссылок = мусорная куча вместо страницы

Неумеренная внутренняя перелинковка перестает быть полезной и реально работающей частью юзабилити сайта: страницы, забитые ссылками (особенно такими, которые ставятся непосредственно перед главным целевым действием), резко понижают шанс конверсии продаж и трафика. Минимум ссылок и ярко выделенный призыв к действию - максимум шансов на успех! Это один из самых важных советов по юзабилити.

Избегаем ссылочного спама

И последним секретом юзабилити и конверсии становится конкретика о каждом предлагаемом продукте. Чем меньше информации скрыто, тем выше доверие покупателей: не стоит портить репутацию старательно продвигаемого бренда спрятанными и обнаруженными после приобретения товара мелочами.

Читайте так-же:

Cоздание интерфейса сайта: как сделать его опрятным и удобным

План юзабилити интернет-магазина

Базовые принципы юзабилити для Интернет-магазинов