Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Юзабилити интернет-магазина - основные принципы

Интернет-магазин - сайт, основная цель которого - продажи. А это значит, что к нему предъявляются более высокие требования, нежели к другим веб-ресурсам. Именно ему предстоит убедить посетителей стать клиентами вашей компании. Он как продавец, работающий на вас. А потому интернет-магазин должен иметь привлекательный дизайн - по аналогии с привлекательным, аккуратным, опрятным продавцом.

Но даже самому симпатичному продавцу не удастся привлечь клиентов, если он не владеет техникой продаж. Поэтому тексты на сайте должны быть грамотными, интересными - и, разумеется, убедительными.

Юзабилити интернет-магазина - основные принципы

Отличие интернет-магазина от продавца-консультанта состоит в том, что в первом случае покупателю предстоит разобраться в структуре сайта самостоятельно. А значит, удобство ресурса для пользователя играет важнейшую роль. Удобство использования сайта называется юзабилити. И принципы юзабилити - то, что при создании интернет-магазина необходимо учитывать в первую очередь.

Если посетитель чувствует себя на сайте комфортно, если он может легко найти всю необходимую информацию и сделать заказ - он станет вашим клиентом. Но верно и обратное - если посетителю неудобно, то убедить его сделать заказ именно у вас не поможет ни продуманный дизайн, ни отличные продающие тексты.
Разработка юзабилити интернет-магазина - сложная и кропотливая работа. Лучше всего заниматься этим еще на этапе создания сайта - в этом случае он будет работать на вас максимально эффективно с первых же дней. Но и в том случае, когда сайт уже запущен, улучшение юзабилити дает ощутимые результаты. Так, одно только улучшение юзабилити интернет-магазина дает повышение отклика в среднем в 1,5-2 раза! А это, согласитесь, видимый результат.

Можно ли улучшить юзабилити самостоятельно?

Самые простые принципы юзабилити состоят в следующем:

  1. Сайт должен соответствовать целевой аудитории.

    Вашего продавца должны понимать покупатели - а значит, его оформление, язык и обозначения должны быть понятны и близки потенциальному клиенту. Кроме того, должно быть соблюдено единство стиля.

  2. Посетитель сайта должен контролировать ситуацию.

    Кнопки «Назад» и «Очистить форму» - не блажь, а необходимость. Они позволяют отказаться от действия в любой момент - а эта возможность вызывает доверие к веб-ресурсу, мотивирует к тому, чтобы это самое действие совершить.

  3. Интернет-магазин должен иметь понятную структуру.

    На практике это обычно выражается в том, что все иконки расположены на знакомых местах - это пресловутый интуитивно понятный интерфейс. Пользователю не приходится разбираться в навигации, потому что он уже знаком с ней - пусть даже он никогда не посещал ваш сайт. Используйте подсказки - они облегчают пользователю узнавание ресурса.

Кроме перечисленных правил, существует еще множество, знакомых только практикующим специалистам в области юзабилити. А потому разработкой юзабилити должен заниматься профессионал.

Профессиональная проработка юзабилити интернет-магазина позволит реализовать все возможности сайта-продавца.

Читайте так-же:

Юзабилити-тестирование – повышаем эффективность сайта

Как повысить конверсию сайта

Улучшение юзабилити сайта — прямой путь к росту продаж