Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Юзабилити блога: практические советы для профи и любителей

Говоря о юзабилити-исследованиях, мы подразумеваем коммерческие сайты, обязанность которых - приводить компаниям-владелицам побольше клиентов. О юзабилити блога думается в последнюю очередь, мол, если блог регулярно пополняется интересной информацией, а не забрасывается владельцем, его все равно будут читать и комментировать. Практика показывает, что дело обстоит совсем иначе. Бездумно созданный "дневник" - объект вне конкуренции, потому что избалованные правильным дизайном и удобным интерфейсом сайта пользователи ни за что не станут лишний раз раздражаться, приходя на слепленный «на коленке» сайт. С каких конкретно сторон нужно подступиться к юзабилити блога, ориентированного на популярность и успех, чтобы как можно быстрее наблюдать результаты?

Юзабилити блога

 

Что - "в тему", а что - "не в тему"?

Точно очертите тематику блога и не отклоняйтесь от нее ни при каких условиях: посторонняя информация будет воспринята как мусор, в котором посетителям не захочется копаться даже ради поиска редкой жемчужины - действительно полезной статьи. Каждый пост, каждый баннер и каждая заметка должны быть посвящены выбранной теме и только ей. Как понять, что тема блога определена? Вы проговариваете ее в одно словосочетание или одно предложение, не пускаясь в витиеватые рассуждения. Кстати, сообщите посетителям тематику на главной странице, чтобы с первых же секунд пребывания на сайте люди понимали, стоит ли им тратить время на чтение или лучше поискать другой ресурс.      

 

Грамотно организованное комментирование - половина успеха

Все пользователи должны иметь возможность оставлять свои мнения под затронувшими их чувства постами. Не забывайте отвечать на комментарии - лаконично, исчерпывающе и точно: знание того, что тебе ответят, повышает значимость в собственных глазах и попутно помогает владельцу блога вести проект в полном соответствии с просьбами и желаниями завсегдатаев.

Не переживайте относительно спама и не закрывайте из-за этого комментирование: просто воспользуйтесь бесплатным плагином, который станет автоматически фильтровать информацию.

 

Чем проще подписаться на RSS-ленту, тем лучше

Поставьте RSS-иконку на самом видном месте блога, чтобы подписка производилась в один клик.     

RSS-иконка для блога

 

Какая страница блога самая популярная? "Информация о себе"

Страница "Обо мне" посещается чаще других: этот факт показывает статистика по блогам. Юзабилити блога зависит не только от расположения элементов на странице, но и от возможности для пользователей удовлетворить любопытство относительно автора проекта: его профессиональных навыках, хобби, местах, где он работал и работает, о его личных достижениях и др. Чем больше Вы открыты для коммуникаций, тем больше пользователей привлекаете на страницы сайта и тем выше конверсия трафика.

 

Избавьте блог от нечитаемого контента

Не вынуждайте пользователей напрягаться, фильтруя слишком большие информационные потоки! Дробите тексты на небольшие абзацы, "разбавляйте" простыни из букв изображениями, форматированием, таблицами и графиками. Хорошо воспринимаются короткие посты, в которых каждое слово играет роль передатчика ценной информации, а не выступает "водой", призванной увеличить объем статьи. Но помните о правиле: короткие статьи публикуются чаще длинных, чтобы читатели не чувствовали себя покинутыми.

 

Аккуратное обращение с рекламой

Самое худшее, что можно сделать по отношению к юзабилити блога - заспамить тексты явно проплаченными ссылками: откровенную рекламу не любит никто, ее предостаточно показывают по телевизору, проговаривают по радио и публикуют на несознательных интернет-сайтах. Но и отказываться от возможности заработать на блоге глупо. Как вариант, распределите рекламу по страницам следующим образом:

  • большой и равный по ширине логотипу баннер, расположенный в "шапке" сайта;
  • по одному баннеру под каждым постом;
  • по 2-3 строки контекстной рекламы перед статьями;
  • постовой перед статьей или после нее.

Флеш-баннеры - Ваши враги: никакой лишней неприятной для глаз анимации в блоге не должно быть, это отпугивает пользователей, пришедших почитать, а не испортить зрение.

Удобная навигация для блога

 

Навигация - жизненно важный вопрос

Для каждого блога юзабилити подчиняется тому же правилу, что и юзабилити коммерческого сайта, сделанного под чей-нибудь бизнес: до любой информации должно быть можно добраться в 2 клика. Откажитесь от многоуровневых динамических меню: лучше поместите в верхнюю часть страницы ТОП-меню для основных страниц блога - "Обо мне", "Контактная информация" и др., скопируйте его в футер, а второе меню отведите под разделы, на которые Вам хочется пригласить побольше посетителей. 

 

Читайте так-же:

Улучшаем юзабилити сайта через формы регистрации

Eye-tracking исследования или трекинг глаза: какие выводы полезны для всех владельцев сайтов?

Чек лист юзабилити: аудит "в домашних условиях" по пунктам