Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Чек лист юзабилити: аудит "в домашних условиях" по пунктам

еЮзабилити-тестирование - крайне полезное с точки зрения увеличения конверсии сайта, но затратное мероприятие. Если Вы владеете корпоративным сайтом или интернет-магазином со сложной структурой, нечего и говорить о самостоятельном проведении такого исследования: результаты, которые Вы получите в обмен на бездну потраченного времени, окажутся незначительными из-за отсутствия профессиональных знаний. Просто обратитесь к специалистам, которые "пройдутся" по сайту согласно чек-листу юзабилити и исправят все мешающее высокой конверсии продаж, что найдется на пути. Но если Ваш сайт невелик - например, это промо-вариант сайта или визитка - попробуйте сэкономить на услугах профессионалов, оценив удобство пользования самостоятельно.

Чек лист юзабилити сайта

Общие положения

Логотип фирмы крупный, хорошо отрисованный, заметный, расположенный на странице слева вверху, кликабельный и отправляющий пользователей на главную страницу. Рядом с ним визуально выделен номер телефона с кодом города и адресом. Посетителям сразу (максимум за 3 секунды) заметно, как сделать поиск по порталу, и сразу понятно, как попасть на страницу с контактами.

Текст на всех страницах выровнен одинаково - по левому краю или по ширине, шрифт заметен и легко читаем на фоне, между абзацами предусмотрено дополнительное отделяющее расстояние. Масштабирование страницы не мешает тексту оставаться читабельным.

Сайт быстро подгружается, имеет фавикон и не выдает горизонтальной полосы для скролла ни в каком из популярных браузеров, если у посетителя стоит классическое разрешение экрана 1024 х 768.

 

Главная страница

Чек лист юзабилити сайта может начинаться и с анализа главной страницы. На ней, как минимум, должны быть перечислены основные услуги. С "главной" любой человек должен оказываться на странице с искомой статьей/товаром/услугой в 2 клика. Никаких pop-up баннеров на "лице сайта" не выскакивает, ни в коем случае не запускается посторонняя музыка. С Вашей "главной" легко попасть в контактную информацию, информацию об оплате, доставке и компании, которую обслуживает сайт.

 

Навигация

ТОП-меню имеется не только вверху страницы, но и в футере, ни один пункт меню не является ссылкой на уже открытую и просматриваемую страницу, и на каждой из них располагаются "хлебные крошки". С главной страницы можно попасть в основные категории сайта.

ТОП-меню сайта

Карточки товаров

Каждая карточка имеет название продукта, информативное и легкодоступное для покупателя описание с точными техническими характеристиками, стоимость, увеличивающееся по клику фото в разных ракурсах (если это уместно), кнопку "Купить". Кнопка "Купить" дублируется, если страницу приходится скроллить. Если информации много, она разбита по вкладкам, клик по которым не приводит к перезагрузке всей страницы - только к переключению между вкладками. На странице-карточке нет рекламы, "выпрыгивающих" новостей, анимации, зато представлены ссылки на "сопутствующие" товары.       

 

Регистрация и поиск по сайту

Чек лист юзабилити без оптимизированной регистрации и нормально организованного поиска не имеет смысла. Поэтому обоснуйте выгоду регистрации, предупреждайте об ошибках при вводе информации путем выделения неверно заполненной формы красным цветом, обязательно спрашивайте разрешения на периодическую отправку новостной информации на e-mail регистрирующегося пользователя. Не допускайте того, чтобы введенные в формы данные сбрасывались, если одно из полей заполнено неверно.

Пусть поиск по веб-сайту выдает результаты во всех случаях: если точного совпадения по ключевой фразе не нашлось, заставьте поиск выдавать ближайшие варианты. Ничто так не раздражает посетителей, ищущих что-либо через форму, как надпись "По Вашему запросу ничего не найдено"!   Обязательно учтите это при проектировании интерфейса нового сайта.

 

Корзина и процесс оформления заказа

Корзина располагается в одном и том же месте на каждой карточке товара, при "сбросе" в нее какой-либо позиции пользователь явно уведомляется о том, что товар добавлен. В корзине нет НИКАКОЙ анимации, рекламы в каком бы то ни было виде, других предложений из каталога и новостей! Зато в ней имеются данные о доставке, оплате и контактные сведения. Вариантов доставки и оплаты должно быть несколько. Предложите скидки и акции, если таковые имеются по выбранной пользователем позиции.

Корзина заказа товара

Не требуйте посетителей, возжелавших что-нибудь заказать, регистрироваться у Вас на сайте в обязательном порядке: пусть для продолжения процедуры оформления заказа люди вводят только ФИО и e-mail.

Примерно так выглядит базовый чек лист юзабилити сайта с несложной структурой: аккуратно пройдитесь по всем пунктам, чтобы увеличить шансы на повышение конверсии без привлечения специалистов!

 

Читайте так-же:

Eye-tracking исследования или трекинг глаза: какие выводы полезны для всех владельцев сайтов?

SEO и юзабилити: как рука руку моет

Основные этапы работы веб аналитика, услуги и мероприятия