Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Улучшаем юзабилити сайта через формы регистрации

Различные формы получения информации от посетителя один из наиболее важных элементов любого успешного Интернет проекта. Насколько они будут удобны для заполнения, не раздражают ли они посетителей и как они вписываются в общую концепцию юзабилити сайта и т.д. все это необходимо протестировать до того как проект отправится на просторы сети. Особенно это касается формы регистрации – в большинстве случаев при нормальном юзабилити сайта - это первая форма, которую будет заполнять новый посетитель. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут улучшить юзабилити, сделать процесс регистрации более удобным и функциональным.

Запрашивайте имя пользователя после завершения регистрации

Во многих формах регистрации пользователю необходимо придумать уникальный ник для идентификации на сайте. И если имя уже занято приходится придумывать следующее и так по нескольку раз пока хватает терпения. Посетитель может вообще не закончить регистрацию  и уйти с сайта. Решением проблемы может быть создание таких юзабилити интерфейсов, где запрос имени пользователя по факту регистрации, например, после перехода по ссылке подтверждения. В этом случае мы не тормозим работу с сайтом и получаем дополнительные регистрации.

Запрос имени пользователя по факту регистрации

Только один запрос пароля

Формы регистрации часто имеют два поля для ввода пароля. Причины такого шага вполне логичны – ввод пароля скрывается в форме по соображениям безопасности и дополнительное поле для пароля уменьшает количество опечаток.

Но в реальности дополнительный ввод пароля наоборот приводит к увеличению ошибок, ведь пользователю необходимо печатать дополнительные символы. А в случае сложного пароля дважды ввести его правильно может далеко не каждый пользователь, ведь вводимые символы не видны.

Более эффективно запрашивать пароль только один раз и добавить в форму ввода специальный чекбокс для показа введенного пароля. Смотрим пример такой формы на рисунке:

Только один запрос пароля

Автозаполнение полей формы информацией из почтового адреса

Если требуется ввести почтовый адрес, то совсем не лишним будет автозаполнение поля «Область» и «Город» по почтовому индексу. Это позволит отказаться от утомительного выбора из длинных выпадающих списков и избавит пользователей от возможных опечаток.

Автозаполнение полей формы

Автоподстановка поля страны

Удобный, но часто забываемый разработчиками элемент юзабилити. Сайт особенно неудобен, когда вверху списка находится список стран, которые чаще всего выбираются посетителями – алфавитный порядок нарушается, и процесс ввода превращается в увлекательный квест. Гораздо проще реализовать автоподстановку и избавить посетителя от лишних проблем:

Автоподстановка поля страны

Копирование ранее введенной информации

Распространенная ситуация: в некоторых странах, например в США, при оформлении Интернет заказа необходимо указывать дополнительно к адресу доставки адрес платежа, по которому будут отправлены платежные документы. Обычно эти адреса совпадают, и нет никакой необходимости заставлять покупателя дважды вносить одни и те же данные. Сделайте в форме пункт «Адрес доставки идентичен адресу платежа» - так вы существенно повысите юзабилити, а многие посетители сайта скажут вам за это спасибо.

Адрес доставки идентичен адресу платежа

Не стоит автоматически подписывать на почтовые рассылки

Множество сайтов сразу подписывают новых посетителей на различные E-mail рассылки. Иногда такой прием работает, но в большинстве случаев эффект оказывается прямо противоположным. Если человеку ваша рассылка неинтересна, он все равно или отпишется от нее в будущем, или вообще отправит ее в спам. Что не есть хорошо для любого сайта.

Более эффективным решением будет демонстрация небольшого превью или отрывков из текущей рассылки. В этом случае посетитель сможет наглядно увидеть и оценить ценность предлагаемой информации  и принять полностью самостоятельное решение о подписке, что полностью будет соответствовать правилам хорошего юзабилити сайта. Это также избавит вас от обвинений в рассылке спама и даст возможность сосредоточиться именно на заинтересованных в рассылке клиентах.

Юзабилити сайта - нет подписке на рассылку

Используйте для борьбы со спамом скрытое текстовое JavaScript-поле вместо стандартной капчи

Для защиты от спама капча в форме регистрации не является единственным и наиболее правильным решением. Спамеры уже давно и успешно обходят защитный механизм капчи, а идентификация и ввод искаженных букв или цифр зачастую занимает больше времени, чем заполнение всей формы. Естественно, это не сказывается положительно на повышении конверсии веб сайта, а если при неправильном вводе обновляется страница без сохранения ранее введенной информации, ни о каком юзабилити сайтов не может быть и речи.

Простой и эффективный метод борьбы со спамом без потери конверсии – размещение на форме текстового поля обязательного к заполнению, создающегося с помощью JavaScript на клиентской стороне. В браузере посетителя спамботы с объектами JavaScript не взаимодействуют, это может сделать только посетитель сайта. Способ достаточно эффективен и никак не отвлекает внимание. Единственным недостатком будет невозможность его применения в браузерах с отключенным JavaScript.

Еще одной альтернативой «классической» капче может быть алгоритм  Honeypot Captcha – в форме создается пустое текстовое поле, визуально скрытое средствами CSS. Т.е. пользователь в отличие от спам-ботов его не видит и не заполняет. Теперь после заполнения формы серверу достаточно проверить поле и если в нем присутствует текст, то какую форму можно проигнорировать т.к. она заполнена ботом, а не человеком.

Альтернатива «классической» капче

Некоторые из рекомендации могут показаться тривиальными и лежащими на поверхности, но как показывает практика, разработчики упорно продолжают игнорировать очевидные ошибки. Сделайте регистрацию проще и удобнее и к вам потянутся люди!

Читайте так-же:

Экспертная оценка сайта и его юзабилити: улучшаем форму входа на сайт

Юзабилити блога: практические советы для профи и любителей

Eye-tracking исследования или трекинг глаза: какие выводы полезны для всех владельцев сайтов?