Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

SEO и юзабилити: как рука руку моет

Фраза "сайты для людей" на слуху у всех: ее произносят и веб-мастера, и организаторы конференций, и, собственно, владельцы сайтов, озабоченные улучшением своих позиций в рейтинге поисковой выдачи. Роботы действительно терпеть не могут сайты, созданные и поддерживающие жизнедеятельность строго для них. Но SEO-оптимизаторы как писали перенасыщенные ключевыми словами тексты, так и продолжают писать, стахановскими темпами снижая уровень доверия со стороны поисковиков и недоумевая из-за отсутствия результата усилий. Что предпринимать, чтобы знать: Ваш сайт предназначен именно "для людей"? Грамотно подружить usability сайта и SEO-составляющую функционирования интернет-ресурса, прибегая к пяти нехитрым мерам.

Seo юзабилити

 

Приведите в порядок микроразметку

Популярные поисковые системы дают возможность сделать сниппет запоминающимся и помогающим в деле продвижения сайта. В частности, Google разрешает размещать микроданные (отзывы, информацию о человеке или продукте, название и дату проведения мероприятий и т.д.), микроформаты и т.н. RDFa, о которых можно подробно прочитать в разделе "Полезная информация для веб-мастеров". Для обывателя сниппеты сайтов, выделенные "звездочками" и аватарами, всегда выглядят более привлекательно, чем однотипные результаты поисковой выдачи. Пользуйтесь этими инструментами, чтобы привлечь внимание ищущих пользователей к низкочастотным или основным запросам. Свяжите сайт с профилем, зарегистрированным в Google+ - это тоже поможет нарастить трафик без вложений.

В качестве аватаров старайтесь размещать фотографии с приветливыми лицами и предметы, соответствующие тематике сайта. Поработайте над иконкой-аватаром, чтобы изображение выглядело привлекательным и не содержало слишком мелких деталей.

В среднем микроразметка помогает нарастить CTR ресурса на 1,3-1,5% и повысить кликабельность ссылок, всплывших перед пользователями в поисковой системе при наборе запроса.

 

Как загружается сайт? Только мгновенно!

Говоря про SEO юзабилити, даже смешно напоминать, что все (!) страницы сайта должны очень быстро загружаться при переходе на них из поисковых систем, так как времена мучительного ожидания и медлительного интернет-соединения закончились 10 лет назад. Поисковой робот сможет быстрее индексировать "легкозагружаемые" страницы, да и конверсия сайта возрастет за счет благодарных посетителей, которых не заставили терять время на ожидание. Быстрые веб-ресурсы всегда оказываются выше в поисковой выдаче! Например, уменьшение времени загрузки страницы на 3 с увеличило количество просмотров на четверть и на 7-10% нарастили конверсию сайта.

Скорость загрузки юзабилити сайта

 

Не скупитесь на информацию на странице "Контакты"

Скудные данные о фирме, которую представляет сайт, вызывает ассоциации с мошенничеством, полулегальным бизнесом и прочими скверными явлениями. Оформляйте сведения в таблицы, приводите как можно больше контактных телефонов, располагайте карту с указанием местоположения офиса, пишите график работы, давайте ссылки на группы в социальных сетях, постите изображения фасада офиса и интерьера. Словом, убеждайте пользователей, что Вам стоит доверять время и средства. Помните: поисковики оценивают, представляет ли сайт реально существующую компанию и делают выводы о том, можно ли рекомендовать ее ищущим пользователям.

 

Сортируйте с умом

Если Вы занимаетесь улучшением показателей по SEO и тестированием юзабилити интернет-магазина, отсортируйте категории так, чтобы самые популярные позиции сразу оказывались у посетителей на виду. Это увеличит число просмотров веб-страниц, ощутимо повысит конверсию, поможет еще лучше продавать популярные продукты и привлечет трафик по низкочастотным запросам. Не нужно сортировать товары в алфавитном порядке: применительно к интернет-магазинам это выглядит странно и навевает мысли о скучных справочниках, а не о местах получения качественных вещей/услуг и связанных с ними приятных эмоций. Предусмотрите несколько параметров для сортировки, если это уместно.

 

Отзывы - двигатель прогресса

Пусть о каждом Вашем товаре пользователи смогут писать отзывы прямо на сайте: эта мера резко повышает доверие, а, значит, конверсию. Интересно, что встречающиеся в комментариях низкочастотные фразы повышают конверсию трафика  из поисковых систем едва ли не лучше, чем целенаправленная работа с НЧ-запросами. Ни в коем случае не заказывайте отзывы у копирайтеров и не сочиняйте их самостоятельно: пусть люди сами пишут негативные и позитивные впечатления, чтобы генерировать вокруг ресурса "ореол доверия" без Вашего участия.

Отзывы на сайте

Планомерная работа в направлении SEO юзабилити способна вывести на достойный уровень любой (!) сайт независимо от масштабов, специфики, структуры и количества вложенных в дизайн средств!

Читайте так-же:

Чек лист юзабилити: аудит "в домашних условиях" по пунктам

Основные этапы работы веб аналитика, услуги и мероприятия

Инструменты повышения продаж. Up selling - увеличиваем средний чек покупки