Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Проектирование веб сайта: этапы разработки "генплана" веб-проекта

Как Вам понравится дом, кирпичи в котором прилеплены друг к другу по схеме "как бог послал"? А город с живописной застройкой, где здания перегораживают центральные улицы, потому что их владельцам так захотелось, и инженерные коммуникации обрываются где-то глубоко под землей из-за выяснившейся посреди земляных работ нехватки труб? Не менее сильно впечатлит и тщательнейшим образом проработанный проект дома, который... развалится через неделю, потому что не сможет стоять ввиду отсутствия несущих балок (их случайно забыли показать на чертежах). Аналогичные "картины маслом" встречаются при создании интернет-проектов: не у каждого веб-архитектора хватает опыта, внимательности, квалификации и других профессиональных качеств, чтобы толково выполнить проектирование веб-сайта и строго проследить за организованностью готового ресурса. В результате продукт не проходит аудит юзабилити среди экспертов и даже рядовых пользователей.

Проектирование веб-сайта

Как работают профессионалы от веб-проектирования и какие принципы они отстаивают даже перед самыми технически подкованными и требовательными заказчиками?

 

Зачем?

В интернет-пространстве "живет" невероятное количество сайтов, цель существования которых назвать затруднительно. При этом по их виду совершенно ясно: кто-то долго и упорно старался произвести эффективный и красивый продукт, но старания прошли мимо ожидаемого результата. Определение стратегии проектирования веб-сайтов и целей их создания - первый шаг к составлению модели будущего проекта. В зависимости от назначения ресурса его цель индивидуальна. Например, корпоративный сайт должен будет работать на имидж своей компании, звать и удерживать клиентов, информировать сотрудников и партнеров об изменениях, промо-сайт станет красиво рекламировать товар, продвигать марку и делать ее фирменную атрибутику узнаваемой и так далее.

На этапе "Зачем" главные цели прописываются и сопоставляются с конкретными вариантами их достижения.

 

Для кого?

Проектирование веб-сайта в отрыве от потребностей и характеристик целевой аудитории - бесполезное занятие: разработчику жизненно важно учесть особенности потенциальных посетителей, чтобы правильно составить набор задач, этим особенностям отвечающих. Прямое следствие грамотного анализа потребностей целевой аудитории - удачно выполненный информационный дизайн, учитывающий уровень компьютерной грамотности пользователей, их доходы, цели посещения и многое другое.

Этап "Для кого" помогает детализировать модель сайта и избежать пересмотра неверно выбранных решений в ходе эксплуатации ресурса, который повлечет за собой лишние траты со стороны владельца и потери времени.

 

Что именно и как будет устроено?

После определения особенностей целевой аудитории и составления общего описания проекта начинается формулировка специфических требований к каждому из его основных аспектов: интерфейсу сайта, графическому дизайну, эргономике, стандартизации верстки страниц, функциональности системы управления контентом и эксплуатации. Сбор данных о требованиях помогает визуализировать архитектуру проекта и протекающие на нем процессы перед тем, как эстафета в проектировании веб-сайтов перейдет к дизайнерам.

Этап "Что именно и как будет устроено" максимально проясняет структуру будущего сайта.

 

Как станет выглядеть?

Информационный дизайн, описание контента и регламентирование алгоритмов функциональности программных модулей - заключительные работы из категории проектирования веб-сайта, по завершении которых осуществляется сборка документа, носящего название "Техническое задание" и направляемого в отделы разработки дизайна, программирования, SEO-продвижения. К наиболее значимым действиям, предпринимаемым на этом этапе, относится проектирование интерфейса, которое имеет мало отношения к визуальному оформлению страниц, зато тесно связано с юзабилити сайта. В ходе проектирования интерфейса специалисты учитывают сведения о целевой аудитории проекта и размещают на страницах навигационные элементы с учетом исследований в области юзабилити аналогичных по целевому назначению ресурсов. Затем с учетом расположения основных навигационных элементов по страницам распределяются блоки с текстовым и графическим материалом, чтобы юзабилити интерфейса вывести на должный уровень.

Веб-дизайн

 

Проектирование веб-сайтов - исследование, на основании которого специалисты уточняют стоимость реализации: для сколько-нибудь сложных интернет-проектов сразу назвать цену разработки не представляется возможным ни при каком уровне профессиональной квалификации работников веб-студии. Сайт с точки зрения разработки структуры и ее реализации с применением конкретных технических средств вполне сравним с домом, поэтому его проектирование стоит доверять только профессионалам.

Читайте так-же:

Проектирование интерфейсов сайтов, или Откуда берутся простые и удобные сайты

Повышение конверсии сайта: основные типы поисковых запросов в Интернет магазинах

Правильный дизайн, или Причем здесь юзабилити?