Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Проектирование интерфейсов сайтов, или Откуда берутся простые и удобные сайты

Представить себе день современного горожанина без взаимодействия с интерфейсами непросто: у большинства имеются сотовые телефоны и компьютеры, которыми приходится постоянно пользоваться и пополнять баланс через мобильные терминалы, многим пригождаются банкоматы, планшеты и ноутбуки. И, конечно, в "список регулярного пользования взрослого человека" попадают интернет-сайты, работа с которыми сопряжена с бесконечными нажатиями кнопок и переходами между другими визуальными элементами ради достижения той или иной цели. Взаимодействовать со всеми перечисленными выше гаджетами и интернет-ресурсами вне интерфейса сайта почти невозможно (да и плохо реализованный интерфейс не добавляет пользователям удобства), поэтому проектирование интерфейса по определенным правилам - одна из базовых задач разработчиков.

 

Проектирование интерфейса

Разработка интерфейса: причем здесь юзабилити?

Во время сеансов веб-серфинга Вы наверняка замечали, что чем проще выглядит сайт, чем приятнее на него заходить и чем более явно Вас тянет бывать на нем чаще, чем у конкурентов, тем проще и понятнее он устроен. Дизайн, характер размещения функциональных блоков, качество и расположение контента - все буквально подталкивает к выполнению задуманных владельцем действий: покупок, заказов, написания комментариев, подписки на рассылку и многое другое. Причина удобства одна: на этапе проектирования интерфейсов функциональные блоки были распределены по страницам не в хаотичном порядке, не из соображений эстетики или стремления дизайнера к самовыражению своей натуры, а на основании анализа поведения представителей целевой аудитории, носящего название юзабилити-тестирования. Проверка юзабилити сайта или изучение того, насколько комфортно или дискомфортно пользователю решать задачу, ради которой он зашел на сайт - главное условие грамотного проектирования интерфейса.

 

Проектирование интерфейса сайта: какова суть этой группы работ?

Приступая к проектированию интерфейса сайта, специалисты преследуют цель не только получить привлекательное для посетителей оформление страниц: они добиваются совершения пользователями нужных владельцу ресурса действий, опираясь на специфику деятельности заказчика. Обязательным этапом выступает изучение целевой аудитории. Классические методики, применяемые для формирования психологического портрета представителя целевой аудитории - опросы, сбор данных от фокус-групп, ведение статистики, проведение интервью с посетителями аналогичных по наполнению сайтов. С учетом полученных данных производится распределение функциональных блоков по экрану и проработка других важных визуальных составляющих проекта.

 

Каков главный плюс умно реализованного веб-интерфейса?

Проектирование интерфейсов с учетом результатов юзабилити-тестирования и ряда других сведений - прямой путь к росту конверсии без наращивания числа посетителей.

Удобный интерфейс

Продуманный и правильно реализованный интерфейс может на порядок (!) увеличить конверсию веб-ресурса.

 

Как еще можно охарактеризовать грамотно выполненный интерфейс сайта?

1. Ни одна из страниц ресурса не хранит посторонней информации, мешающей пользователям идти к задуманным ими целям. Мигающие баннеры, не относящиеся к теме сайта рубрики, вспомогательные и далеко уводящие от темы разделы из проектирования интерфейса исключаются.

2. Минимализм для дизайна юзабилити сайта, его пользователей и владельца - особое благо: заказчику не приходится переплачивать за сложные "навороты", дизайнеру - их придумывать и реализовывать, пользователю - раздражаться и искать другие ресурсы с более спокойными цветами, шрифтами и другими атрибутами.

3. Элементы расположены в хитром продуманном порядке. Если сайт, например, продает ноутбуки, отыскать на нем чехлы к ноутбукам будет не очень просто: страницы с чехлами окажутся перед пользователями только после того, как они приобретут основной товар.

4. Нелогичность - заклятый враг интерфейса сайта. Чем меньше не очевидных и странных явлений пользователь видит на сайте, где он оказался, тем больше вероятность того, что он решится на нужные владельцу ресурса действия.

5. На всех этапах покупки/регистрации/чтения статей и других действий, которые может совершить посетитель сайта, ему ненавязчиво подается фирменная символика, благодаря чему повышается узнаваемость компании.

6. Перемещение посетителя от страницы к странице выполняется не в хаотичном порядке, а согласно схеме. Так, продукция предлагается в те моменты, когда посетитель будет готов ее приобрести, а не занимается, например, чтением статей и новостей.

Читайте так-же:

Разработка web интерфейса: важные особенности

Проектирование веб сайта: этапы разработки "генплана" веб-проекта

Повышение конверсии сайта: основные типы поисковых запросов в Интернет магазинах