Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Правильный дизайн, или Причем здесь юзабилити?

SEO-оптимизация сайтов держится у всех на слуху и активно пользуется спросом в студиях, к незнакомой раньше услуге "юзабилити-тестирование" предусмотрительные владельцы интернет-ресурсов тоже стали относиться благосклонно, а вот о прямой связи между юзабилити и дизайном догадываются далеко не все клиенты веб-специалистов. В том числе - не все "дизайнеры", тысячи тысяч которых можно встретить в поисковой выдаче Яндекса. А ведь умный и грамотно реализованный, удобный интерфейс сайта с прицелом на длительное использование, комфортное модифицирование и стабильное принесение владельцу прибыли имеет самое прямое отношение к юзабилити, которое выражается в многочисленных мелочах.

Дизайн и юзабилити - каков рецепт успеха?

Цвета

Осторожность, еще раз осторожность, понимание настроения и пожеланий целевой аудитории, соответствие нише, в которой работает компания-владелица - то, что при выборе цветовой палитры намного важнее желания выделиться и впечатлить посетителей. Даже однотонные и скучноватые сайты воздействуют на пользователей лучше, чем проекты, перегруженные кнопками, движущимися элементами и прочими отвлекающими внимание приемами.

Лучшие цвета юзабилити

2-3 спокойных оттенка и 1-2 ярких цветовых акцента (кнопка, баннер, ссылка, какая-либо категория) - вполне достаточный набор дизайнерских инструментов, который и запомнится пользователям, и отобразит фирменный стиль, и не станет выглядеть "перебором".

Сначала - контент, потом - оформление

Профессиональный дизайн пользовательских интерфейсов и юзабилити всегда основаны на удобочитаемости текстов и простом восприятии графического контента. От этого соображения и отталкиваются опытные специалисты, разрабатывая коммерческие сайты: веб-мастера высокой квалификации помнят, что посетитель приходит на проект не для того, чтобы оценивать виртуозность владения сложными оформительскими приемами. Он либо сравнивает товары и услуги, либо собирается прочитать/написать о них свое отношение, либо узнает, как связаться с администрацией проекта - то есть, решает вполне конкретную задачу и очень раздражается, когда приходится отвлекаться от цели на затейливые элементы дизайна. Раздражается и отправляется к конкурентам, сбивая показатели конверсии сайта.

Форматирование текста не менее важно, чем его содержание.

Тексты-простыни, крохотные буквы в стиле "хлебные крошки", ради которых приходится увеличивать масштаб отображения веб-страницы, обилие шрифтов и стилей... В желании выделиться и угодить клиенту дизайнеры-новички идут на многое, хотя покупка или самостоятельная разработка одного-двух уникальных и простых для восприятия шрифтов решает вопрос привлекательности всего проекта гораздо эффективнее хитростей и "сборной солянки" из художественных приемов. То, с чем не справляются хорошо подобранные шрифты, доделывают списки, таблицы и разбиение текстов на абзацы.

Ссылки почти всегда уместнее кнопок

У большинства сайтов-антипримеров, над которыми смеются и наши, и западные интернет-пользователи, есть общая черта - обилие кнопок, расставленных по поводу и без него. В идеале кнопки расставляются дизайнером на страницах как акценты и побудители к самому важному действию - покупке, оформлению заявки и др. В остальных случаях на страницах размещаются ссылки, не перегружающие пространство. Большое количество кнопок - верный путь к тому, что посетители не смогут или не захотят пройти по "воронке продаж" (маршруту, ведущему к совершению главного действия с разных страниц сайта), поскольку не будут воспринимать их как значимые элементы. Кнопки - важнейшие инструменты дизайна и юзабилити сайта, которыми стоит пользоваться прицельно!

Новый макет лучше перекроенного старого

Дизайн пользовательских интерфейсов и юзабилити мирно сосуществуют там, где веб-дизайнер проявил ясность ума и придумал свое собственное единое решение. То есть, поработал над сайтом с "чистого листа", отказавшись от избитых цветовых, навигационных и других схем, привлек людей к критической оценке восприятия и удобства пользования макетом, избавился от всех лишних и мешающих деталей. Старый и уже работающий где-то на просторах интернета шаблон сайта почти невозможно сделать одновременно уникальным и привлекательным для клиентов. Если Вы заказываете веб-ресурс в студии, постарайтесь предпочесть разработку максимально простого, но эксклюзивного дизайна, который станет "манком" для вечно занятых, требовательных и спешащих по делам пользователей и достойным "лицом" Вашей компании.

Дизайн и юзабилити сайта

Дизайн и юзабилити можно сравнить с парой неразлучников: один аспект сайта - не жилец без другого, поэтому тщательно выбирайте специалиста по проектированию интерфейса веб сайта и строго оценивайте его работу и как сторонний пользователь, и как владелец проекта.

Читайте так-же:

Повышение конверсии сайта: основные типы поисковых запросов в Интернет магазинах

Способы увеличения конверсии сайта: простые и... неочевидные

Как повысить конверсию сайта. Что это такое и зачем ее повышать?