Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

План юзабилити интернет-магазина

Аудит юзабилити - обязательная и серьезная процедура для любого сайта. Несмотря на то, что каждый Интернет-проект уникален, выделить основные и универсальные принципы все-таки можно. В этой статье мы попытаемся составить план проверки юзабилити для Интернет магазинов. Он подойдет большинству магазинов и позволит выделить самое существенное и не отвлекаться на второстепенные вещи вроде размера логотипа или размера шрифтов.

Распечатайте наш план, и анализ юзабилити значительно упростится. Вы можете добавлять свои пункты на основании собственного опыта, но удалять что-либо, мы не рекомендуем. Некоторые пункты могут показаться повторяющимися, но перепроверка никогда не будет лишней.

Страница каталога товаров

Фильтры поиска товаров

Фильтр выводит правильный список товаров

При отсутствии товаров выходит предупреждающее сообщение

 

Добавление товаров в корзину

Товар действительно добавляется в корзину.

Все товары визуально видны в корзине.

Почему это важно. Покупатель должен ясно видеть все товары, чтобы случайно не добавить еще раз.

Пример правильного юзабилити: www.handyhat.ru

Примеры сайтов юзабилити

Все товары в корзине

При попадании товара в корзину подсчитывается их общее количество.

Поле количества в корзине имеет проверку корректности введенных данных.

Как опция – количество сверяется с наличием на складе.

 

Количество товаров

При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество. Количество правильно обновляется при добавлении и удалении товара.

Почему это важно. Аудит юзабилити должен подтвердить, что у покупателя есть возможно наглядно видеть, сколько товаров находится в корзине без ее открытия.

Правильная корзина: www.zimzum.ru

Пример юзабилити сайта

Добавление в мини-корзину

Мини-корзина имеет такой же функционал – пересчет количества, суммы заказа и т.д.

 

Специальные предложения

Если товар имеет специальный ярлык, такой как «Распродажа», «Специальная скидка» то он должен присутствовать в карточке товара и в каталоге.

Информация о товаре

Наименование страницы

Заголовки страниц генерируются правильно и с учетом SEO.

В заголовке обязательно наименование товара.

Почему это важно. CMS магазина должна сама генерировать правильные заголовки и желательно без нестандартных тегов и символов. Если заголовки заполняются вручную, то никакой анализ юзабилити не снизит риск ошибки.

 

Описание товара

Информация о любом товаре полностью корректна.

Почему это важно. Не пренебрегайте такой проверкой – возможно, неправильно выводятся фотографии или в тексте попадаются теги HTML.

 

Список выбранных товаров

Список товаров правильно обновляется.

Кроме обновления списка с новым товаром добавляется и его визуальное подтверждение.

 

Изменение товаров в корзине

Есть ссылка на возврат к каталогу, облако тегов или «хлебные крошки».

 

Список дополнительных предложений

Если в магазине есть такие разделы как «Рекомендованная покупка», «Сопутствующие товары» и т.д., то в них должны выводиться правильные товары.

 

Количество единиц товара

Изменить количество товара в корзине можно в любой момент до совершения оплаты

Корзина

В заказе учтены все скидки

Анализ юзабилити должен проверить алгоритм расчета и правильность сумм скидок или акций.

 

Правильный расчет суммы заказа

Итоговая сумма заказа всегда показывается с учетом возможных скидок, показывается стоимость доставки и комиссия платежной системы.

 

Правильная обработка поля «Количества»

При вводе букв или специальных символов ввод либо блокируется, либо возвращается к предыдущему значению. В любом случае выводится информация об ошибке.

Ввод нулевого количества можно рассматривать как удаление из корзины с соответствующим предупреждением.

Как опция – вместо ручного ввода количества используются список выбора или ползунок.

Правильное юзабилити:www.ozon.ru

Правильное юзабилити

Правильное изменение суммы заказа при изменении количества

Пересчет суммы заказа происходит сразу после изменения количества товара. Дополнительной перезагрузки страницы при этом не требуется.

 

Назад в каталог товара

На всех страницах есть обратная ссылка на каталог товаров.

С любой страницы можно перейти к оформлению покупки.

 

Мини-список заказа

Есть на сайте предусмотрена мини-корзина, то она всегда синхронизирована с основной «большой» корзиной.

Пример: www.90is.ru

Юзабилити с мини-корзиной

Изменение списка заказов

Работают ссылки для удаления товаров из корзины.

Удаление товара производится без дополнительной перезагрузки страницы и мгновенным пересчетом итоговой суммы.

При удалении всех товаров выводится сообщение о пустой корзине и поля сумм и количества скрываются.

Пример корзины товаров:www.interno-luce.ru

Пример корзины товаров

 

Формирование окончательного заказа

Все формы ввода-вывода при оформлении заказа обрабатываются правильно.

 

Подробная информация о заказе

Список и количество товаров в итоговом счете выводится правильно.

 

Окончательная сумма заказа

Итоговая сумма заказа рассчитана правильно.

 

Подтверждение адреса доставки

Если пользователь авторизован и имеется сохраненный адрес доставки, он должен выводиться в нужном поле.

Если адресов несколько должен быть список выбора.

Почему это важно. Вводить адрес при каждом новом заказе никаких нервов не хватит.

 

Перенос заказа в историю

При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными. При переносе заказа в личном кабинете в раздел «История» информация сохраняется правильно.

 

Сообщение администратору о новом заказе

Администратор может видеть все текущие заказы посетителей.

 

Подтверждение заказа по E-mail

При успешном оформлении заказа отправляется подтверждающий E-mail с подробной информацией.

После совершения оплаты администратору и службе доставки отправляется E-mail или сообщение по внутренней системе.

Почему это важно. Покупатель должен точно знать, что заказ принят и поступил в обработку. Письмо администратору для контроля и решения возможных проблем.

 

Автозаполнение данных

Если пользователь авторизован, то при анализе юзабилити убедитесь,  что нужные поля заполняются автоматически из его профиля.

Почему это важно. Заполнить без ошибок почтовый индекс, адрес доставки, телефон, E-mail и прочие данные довольно затруднительно. Автоматическая подстановка данных позволяет избежать множества накладок и проблем.

 

Связь оплаты заказа и отправки

Если есть взаимосвязи между способами оплаты и способами доставки, то такая информация должна выводиться перед совершением оплаты.

 

Новый пользователь

Если пользователь новый, то форма быстрой регистрации должна выводиться только при оформлении заказа. Не стоит заставлять посетителя сразу регистрироваться, дайте ему свободу действий.

Еще один пример корзины заказа:www.asos.com

Пример юзабилити корзины заказа

 

Изменение адреса доставки

При выборе опции «Новый адрес» поле адреса становится пустым.

 

Тестирование оплаты заказа

При тестировании способов платежа используются реальные данные.

Выбранный способ оплаты должен сохраняться в течении всего процесса оформления заказа.

 

Контроль передачи информации администратору

Все данные заказа правильно передаются менеджерам и в административную панель. Проверить сумму, список товаров, скидки и акции, данные доставки.

 

Обработка прерывания заказа

При прерывании процесса оформления заказа он сохраняется в черновиках и товары из корзины не удаляются.

Почему это важно. Покупатель может заняться другими делами, не решить для себя как оплачивать и еще множество факторов отвлекающих от заказа. Аудит юзабилити должен дать возможность продолжить оформление заказа без потери информации.

 

Изменение статуса заказа в админпанели

При оплате заказа или подтверждении отправки/получения статус заказа меняется в административной панели магазина.

 

Проверить письмо в подтверждением заказа

Письмо с подтверждением заказа должно содержать прямую ссылку на страницу заказа.

 

Подтверждение оплаты или неоплаты

При прохождении оплаты покупатель переадресовывается на страницу с подробной информацией о заказе.

В случае неудачной оплаты должно выводится соответствующее сообщение с указанием причины и возможности выбора нового способа оплаты или совершении еще одной попытки.

 

Ссылка для редактирования заказа

Всегда есть ссылка на редактирование заказа.

Почему это важно. В последний момент покупатель может решить, что ему нужна не одна единица товара, а три. Если можно легко отредактировать заказа задача существенно проще, чем оформление нового.

 

Страница с благодарностью

При успешном оформлении заказа выводится страница с благодарностью и описанием дальнейшего порядка получения оплаченного товара.

 

Очистка корзины после оплаты товара

Корзина очищается после успешного прохождения заказа.

 

Присваивание заказу правильного статуса

На каждой стадии заказ должен иметь определенный статус – «Ожидание оплаты», «Оплачен и отправлен», «Товар получен» и т.д.

 

Печать квитанций для оплаты

Если есть функция генерирования счета-фактуры или комплекта документов, то обязательно должны быть ссылки на печать.

Проверьте правильность расчета квитанции.

 

Полномочия администратора

Администратор магазина должен иметь возможность ручной смены статусов заказов.

Спасибо за внимание!

Читайте так-же:

9 ценных советов по юзабилити сайта и конверсии

Базовые принципы юзабилити для Интернет-магазинов

Ошибки юзабилити при создании форм покупки в Интернет-магазинах