Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Исследование юзабилити сайтов и проектирование веб-интерфейсов

Исследование юзабилити

Под юзабилити сайта понимают общую концепцию удобства его использования. Это своеобразная эргономичность веб-ресурса, его простота и логичность в элементах управления.

Когда проводится юзабилити исследование, то можно определить насколько эффективно работает сайт:

  • легко ли находит пользователь необходимую информацию, удобно ли переходит со страницы на страницу;
  • хорошо ли пользователи ориентируются в категориях товаров и услуг при поиске и заказе;
  • оказывает ли юзабилити положительное влияние на конвертацию пользователей в клиентов;
  • как влияет юзабилити сайтов на проектирование веб-интерфейсов, позволяя поэтапно проектировать сайт, реализовывая план его создания и дальнейшей раскрутки.

Иследование юзабилити сайтов и проектирование веб-интерфейсов

Этапы проектирования сайтов

Выделяют несколько этапов проектирования сайтов:

  • концептуальное;
  • логическое;
  • физическое.
  • На этапе концептуального проектирования оценивается эффективность ресурса. Выделяются основные и неосновные цели, определяется состав пользователей и их интересы. В конце выделяются критерии для достижения целей.

    Логическое проектирование определяет структуру ресурса, например, линейную или иерархическую. На этом этапе устанавливается содержание сайта, даются названия его разделам и определяется их связь друг с другом.

    На этапе физического проектирования используются технологии, программное обеспечение, определяются проблемы и способы их устранения.

    Советы по использованию юзабилити сайтов

    Специалисты, которые проводят юзабилити исследование сайтов, дают некоторые советы по его использованию. При этом повышение юзабилити сайтов и проектирование веб-интерфейсов являются решающими в продвижении ресурса и увеличении его популярности.

    Вот некоторые советы по использованию юзабилити:

    • Не думать о правиле трех кликов. Это означает, что пользователю не понравится, если для поиска нужного контента ему необходимо будет кликнуть более трех раз. В действительности, количество кликов не связано с удовлетворением пользователя и зависит от конкретного юзера. Поэтому владельцу ресурса лучше сосредоточиться на более упрощенном использовании сайта и удобном интерфейсе.
    • Использовать F шаблон для размещения контента. Это связано с тем, что концентрация взгляда пользователя сходна с буквой F . Это означает, что контент должен быть расположен в левом верхнем углу - это увеличит вероятность того, что он будет замечен.
    • Повысить скорость сайта. Пользователи нетерпеливы и не удовлетворены, если им приходится ждать.
    • Повысить читабельность контента - пользователи читают только треть контента, поэтому нужно выделять слова, использовать заголовки и списки.
    • Контент может быть размещен и вверху и внизу.
    • Важный контент должен быть размещен слева страницы.
    • Пробелы оказывают влияние на восприятие контента. Если в тексте нет отступов, он читается сложнее.
    • Внимание к деталям. Полезные тексты и кнопки могут повысить юзабилити сайта, например, подсказки, вежливое обращение и другое.
    • Не полагаться на поиск при плохой навигации. Даже в случае наличия хорошего поиска пользователи предпочитают навигацию. Поиск используется только при плохой навигации. Поэтому необходимо улучшать шаблон, навигацию и контент, обращая в последнюю очередь внимание на поиск.

    Важность главной страницы преувеличена. Редко посетители попадают на главную страницу сайта. Обычно поисковики выдают ссылки на другие страницы с необходимой информацией. С каждым годом тенденция к просмотрам главной страницы падает. Это связано именно с переходами с внешних ресурсов, включая поисковые сети, социальные сети и другие сайты. Поэтому повышение внимания к этим страницам улучшит юзабилити и конверсию сайта.

    Читайте так-же:

    Что такое конверсия трафика

    Как увеличить конверсию сайта

    Разработка юзабилити сайтов