Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Интерфейс веб сайта: больше, чем внешность

Термин "интерфейс сайта" перекочевал в веб-дизайн из программирования, где интерфейсом принято называть комплекс компонентов, которые помогают пользователю с комфортом работать с программным обеспечением. Применительно к интернет-ресурсам интерфейсом стали именовать совокупность визуальных элементов, открывающих доступ к информации, расположенной на разных страницах. До того момента, как бизнесмен решает стать владельцем собственного веб-проекта, ему совершенно очевидно: интерфейс веб сайтов обязан быть простым и никаким образом не отвлекающим внимание от цели посещения, чтобы пользователям было предельно понятен путь от главной до любой другой страницы. Но все становится другим, когда заказчику хочется выделиться, запомниться (и при этом сэкономить!) любой ценой...

Какие правила и по каким причинам работают в отношении интерфейса сайта?

Дизайн интерфейса веб сайта

Оригинальность? Будьте осторожны!

Необходимость приспосабливаться к нестандартному интерфейсу сайта - бесполезное действие для всякого пользователя. Творческое самовыражение дизайнера может (и наверняка так и поступит) негативно сказаться на удобстве работы с сайтом, поскольку люди, чаще всего, приходят на коммерческие сайты не наслаждаться видами и восторгаться креативными решениями, а приобретать товары и сравнивать цены. Вместо того, чтобы строить перед веб-дизайнером целую пирамиду из требований к декору, вспомните о тесной дружбе юзабилити и дизайна и обязательно закажите тестирование получившегося интерфейса у экспертов.

Цели посетителей - от них стоит отталкиваться

Что такое "удачный" и "ужасный" применительно к интерфейсу веб-сайта? Удачный интерфейс помогает посетителям быстро решить конкретную поставленную задачу, ужасный делает все, чтобы затормозить их "благородные порывы" заказать у Вас услугу, прочитать что-нибудь полезное или найти контактный телефон. Первое, что можно сделать на пути к удачному интерфейсу - обратиться к толковому дизайнеру и работать над созданием сайта вместе с ним. Второе - ни в коем случае не жадничать и провести хотя бы одну юзабилити-экспертизу (комплекс методов, направленных на выявление сильных и слабых сторон сайта с целью коррекции ошибок). Не Вы, владелец проекта, а именно независимые пользователи способны почувствовать, что мешает быстро и с комфортом пройтись по интересующим страницам и решить какой-либо вопрос!

Не загромождайте!

Избыточная функциональность - огромный недостаток, убивающий хорошие идеи. В противном случае хитрые мультитулзы выжили бы из наших ящиков обычные кухонные ножи, а микроскопами забивались бы дюбели. Перед тем, как обсуждать интерфейс веб сайта с веб-дизайнером или специалистом по юзабилити-тестированию, тщательно продумайте, что понадобится пользователям для выполнения основных задач, и не соглашайтесь на дополнение проекта затейливыми, но по факту лишними опциями.

Интерфейс веб сайта

Если функций очень много, и ничем нельзя пожертвовать, придется делить их между несколькими ресурсами: позже отладить образовавшуюся "кашу" или приучить к ней пользователей будет почти невозможно.

Эффективность, навигация и привлекательность - "три кита" коммерческого сайта

Чем меньше усилий придется приложить посетителю для выполнения интересующего действия, тем позитивнее он отнесется к веб-ресурсу в целом. Поэтому Вам в любом случае придется понять, чего ждут гости сайта от каждой страницы, и неоднократно пройти за них возможные пути до цели, чтобы оптимизировать этот процесс. Основой для этого была и остается понятная навигация, а ее главной помощницей служит общая привлекательность интерфейса и дизайна ресурса в целом. Для выяснения реакции пользователей на данные аспекты работы уже созданного сайта, опять же, существует юзабилити-тестирование. Даже за один "проход" по разным заданиям (например, "заказать услугу Х", "зарегистрироваться и положить товар в корзину", "найти телефон консультанта") тремя тестерами удается найти и исключить до 70% ошибок в устройстве интерфейса веб-сайта. Что говорить о пользе полноценного юзабилити-тестирования, заказанного у специалистов!

Безупречного интерфейса сайта - удобного для 100% посетителей и склоняющего пользователей к сотрудничеству, запоминающегося всем и каждому, недорогого в разработке и исследовании - не бывает. Но отличных результатов добиться все-таки можно, если самостоятельно продумать цели работы проекта, обратиться к квалифицированному дизайнеру, способному грамотно спроектировать интерфейс для ресурса любого назначения, и периодически повторять юзабилити-тестирование, как только возникнут подозрения в падении интереса со стороны пользователей.

Читайте так-же:

Как повысить конверсию сайта. Что это такое и зачем ее повышать?

Дизайн и юзабилити сайта: "красивости" на службе у "удобностей"

Аудит сайта - это... О чем стоит знать, если Вы владеете интернет-ресурсом