Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Cоздание интерфейса сайта: как сделать его опрятным и удобным

Создание интерфейса веб сайта, предполагающего разветвленную и сложную структуру - самый сложный этап в деле проектировании веб-ресурсов. Сделать сайт минималистичным или "навесить" побольше визуальных эффектов? Как обращаться с текстом, чтобы он не только просматривался, но и читался? Как избавить пользователей от раздражения, если им придется подождать совершения какого-либо действия? Возможно, наши советы по созданию интерфейса сайта помогут реализовать удобную навигацию и сэкономить время на устранение ошибок.

Cоздание интерфейса

18 принципов создания интерфейса сайта

Проектировщики интерфейсов со стажем утверждают: удачные интернет-проекты имеют в оформлении общие черты, исследуя которые, можно составить ряд советов.

  1. KISS-подход. В переводе с английского аббревиатура обозначает: делайте все, чтобы создание интерфейса давало простой и понятный каждому результат. Чем меньше действий требует решение поставленной пользователей задачи, тем лучше.
  2.  

  3. Лишний раз думать не любит никто: это раздражает. Стоит отказаться от сложных манипуляций на сайте, требующих обдумывания: шанс конверсии падает тем вероятнее, чем сложнее путь пользователя к цели.
  4.  

  5. Чересчур очевидное замусоривает страницы. Элементы интерфейса, которые тянет назвать очевидными, не должны отвлекать внимания от необходимых вещей.
  6.  

  7. Правильная пропорция между "сигналом" и "шумом". Создание интерфейса сайта, который претендует на успешность - довольно сложный процесс расстановки значимых ("сигнальных") и малозначимых ("шумовых") элементов. Разумеется, видимых элементов, которые не имеют смысла, всегда должно быть меньше значимых.   
  8.  

  9. Новомодное хуже классического. Проверенные детали интерфейса точно понравятся пользователям и повысят юзабилити, модные и необычные - совсем не обязательно.
  10.  

  11. Управляющие элементы должны иметь привычный вид. Исключите из процесса создания интерфейса сайта расстановку по странице необычных элементов управления: привычный вид меню и кнопок воздействует на посетителей лучше любых креативных решений.
  12.  

  13. Огромные массивы теста не читаются пользователями. Ни в коем случае не заставляйте людей тратить время на изучение громадных текстовых блоков в попытке добыть искомую информацию.
  14.  

  15. Разумное заимствование выручает. Когда фигуральный "велосипед" изобретается проектировщиком сайта для выполнения стандартных задач, это вызывает недоумение посетителей.
  16.  

  17. "Набор Миллера". Не располагайте в одном функциональном блоке больше 7 значимых элементов: посетителя подведет переполненная кратковременная память, и он не сможет держать в голове информацию.
  18.  

  19. Группируйте. Старайтесь разбить информацию и обобщить ее в логические группы, чтобы пользователю было проще ориентироваться.
  20.  

    Группировка элементов интерфейса

  21. Не заставляйте запоминать: пусть все будет понятно с первого взгляда. Интуитивное понимание эффективнее запоминания: для последнего нужны лишние усилия.
  22.  

  23. Все значимое должно быть видно сразу. При создании интерфейса выделяйте значимые элементы, не прячьте их в "дебри".
  24.  

  25. Три клика - максимум. Чтобы попасть из одного раздела сайта в другой, посетитель должен сделать от одного до трех действий - не больше. Особенно важно соблюдать это правило при направлении людей в разделы с главной страницы.
  26.  

  27. Принцип функциональной и стилевой однородности. На крупных сайтах сразу заметна однородность в том, что касается однотипного функционала - например, комментирования. Во всех частях сайта такой функционал должен быть реализован одинаково, иначе он не будет восприниматься пользователями.
  28.  

  29. Не забудьте про перила! Выражение "защита от дурака" вполне применимо к созданию интерфейса сайтов: защищайте посетителей от совершения случайных действий.
  30.  

  31. Грамотный копирайтинг. Значительный этап создания интерфейса веб-проекта - копирайтинг: пусть шрифты, заголовки, формулировки и другие детали будут безупречными.
  32.  

  33. Единство расположения элементов управления. Не разбрасывайте настройки, навигационные и другие важные элементы по разделам: пусть посетители управляют своими действиями из одного места.
  34.  

  35. Умеренное следование трендам. Вдумчиво отнеситесь к современным тенденциям в сайтостроении и проектировании: пусть интерфейс останется актуальным на момент проектирования и релиза веб сайта, но не будет средоточием сомнительных остромодных тенденций.
  36.  

KISS-подход

И последним советом для тех, кто занимается созданием интерфейса сайтов, станет разумный минимализм: сдержанность в оформлении не наносит никакого ущерба запоминаемости бренда и другим фундаментальным целям дизайн-студий и владельцев веб-проектов. Гораздо больший эффект принесет удобство ресурса для пользователей, которое неизменно повлечет за собой рост конверсии. 

 

 

Читайте так-же:

Специалист по юзабилити или юзаюилист - кто он и чем конкретно занимается?

9 ценных советов по юзабилити сайта и конверсии

План юзабилити интернет-магазина