Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Eye-tracking исследования или трекинг глаза: какие выводы полезны для всех владельцев сайтов?

Исследования трекинга глаза, так же известные как eye-tracking исследования и окулография - довольно дорогой, но высокоэффективный и инновационный для отечественных юзабилистов подход к изучению поведения пользователей на страницах сайтов путем отслеживания движений глаз и выяснения точек притяжения наибольшего внимания. Анализ графика, который выводит специальная программа после тестового просмотра страницы участником фокус-группы, помогает составить точное представление о том, как "гуляет" по контенту и элементами интерфейса взгляд человека, чтобы специалист по usability аудиту сайтов мог выявить ошибки дизайна и принять меры по их исправлению. Результат грамотно проведенного eye-tracking исследования, разработанных на его основании и оперативно принятых мер - лавинообразный рост конверсии сайта, которого почти невозможно добиться, отслеживая недочеты вручную. Если говорить о серьезных корпоративных порталах и многостраничных интернет-магазинах, прием eye-tracking - фактически, единственный для юзабилиста способ обосновать разрабатываемые меры по коррекции ошибок и необходимость их принятия.

Трекинг глаза

Какие наблюдения, ставшие результатами многочисленных исследований "трекинга глаза", универсальны и независимы от специфики конкретного проекта?

 

1. Сначала - текст, во вторую очередь - графика

Оказываясь на сайте, посетитель сразу смотрит на текст, чтобы оценить, будет ли статьи для него полезна, или придется искать ценную информацию в другом месте. Делайте значимый для посетителя текст самым заметным, не "забивайте" его яркими и крупными изображениями!

 

2. Первая точка фокуса глаз - левый верхний угол

Помните, что пользователь ВСЕГДА невольно начинает оценку страницы, интерфейса приложения или чего бы то ни было еще с окидывания взглядом этой зоны. Помните об этой привычке, разрабатывая дизайн и проектируя интерфейс. Если быть точнее, самые важные элементы интерфейса следует располагать по F- или Е-образной схеме.

 

3. Баннеры малоэффективны

Какая-то доля секунды - и глаз пользователя "соскакивает" с баннера, каким бы красивым и приятным взгляду он ни был. Все дело в привычке отводить глаза от всего, что похоже на рекламу, которая очень раздражает. Ни в коем случае не делайте значимые элементы сайта напоминающими рекламу - то есть, имеющими крупные яркие буквы и броскую анимацию.

 

4. Числа пишутся цифрами, а шрифт меняет тип просмотра информации

Сплошной текст нужно разбавлять цифрами, причем писать цифрами лучше даже числа от 0 до 9, хоть это и противоречит официально принятым нормам русского языка. Буквы малой высоты заставляют глаз фокусироваться и внимательнее читать то, что ими написано, а крупные делают более простым беглое сканирование страницы. Этими простыми советами может воспользоваться каждый, не прибегая к eye-tracking-исследованиям.

Шрифт для eye-tracking-исследования

 

5. Интересные абзацы в статьях - лучшие места для рекламы

Читая статью и доходя до самого интересного места, пользователи более благосклонно воспринимают рекламу, а их восприятие связного текста не сбивается. К слову, рекламе лучше быть неброской и текстовой: на баннерах глаз не задерживается дольше доли секунды.

 

6. Перегрузка страниц контентом - опасная ситуация

Оставляйте на странице свободное пространство, иначе обилие информации запутает и утомит посетителя раньше, чем он примет решение о совершении целевого действия - клика, подписки, покупки, оформления заявки, звонка и т.д.

 

7. Списки и форматирование - хорошие способы задержать внимание

Однородный текст-"простыня" внушает уныние и провоцирует у пользователей приступы лени сразу после заголовка, которые приводят к закрытию вкладки и уходу с сайта. Разбавляйте информацию ненумерованными и нумерованными списками, активно пользуйтесь курсивом, жирным шрифтом и другими уловками.

 

8. Навигацию лучше выносить в верх страницы

Вам, как ничего не понимающему в eye-tracking исследованиях владельцу сайта, просто хочется, чтобы посетители рассматривали весь сайт, не ограничиваясь главной страницей, и совершали целевые действия. Простая и эффективная мера для направления людей от странице к странице - размещение навигационных элементов сверху: например, под шапкой сайта. Попробуйте привлечь внимание к этой зоне с помощью правильно составленного и ярко оформленного заголовка.

 

9. Фотографии моделей неинтересны

Глаза посетителей дольше рассматривают лица реальных людей, а вот  стилизованные изображения лиц и фото идеальных, обработанных в графическом редакторе моделей, они почти игнорируют.

Eye tracking для лиц

При разработке интернет ресурса воспользуйтесь, по крайней мере, перечисленными в этой статье элементарными советами, основанными на исследованиях трекинга глаза, и Вам не придется заказывать эту услугу в веб-студии! 

Читайте так-же:

Юзабилити блога: практические советы для профи и любителей

Чек лист юзабилити: аудит "в домашних условиях" по пунктам

SEO и юзабилити: как рука руку моет