Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Дизайн и юзабилити сайта: "красивости" на службе у "удобностей"

Аудит GUI, или пользовательского интерфейса - поиск ошибок и недочетов там, где они наименее очевидны для неискушенного в web-технологиях владельца сайта, когда ресурс выглядит рабочим; ссылки, кнопки, картинки расставлены по своим местам, цветовая гамма не режет глаз, а о количестве посетителей почему-то тянет сказать "кот наплакал". Дизайн и юзабилити - неразлучная пара в мире анализа комфортности сайтов: без нее у специалистов и бизнесменов нет возможности понять, в каких участках ресурс дает сбой и в связи с чем уступает конкурентам, у которых, казалось бы, все устроено гораздо примитивнее.

Дизайн пользовательских интерфейсов и юзабилити

Что именно исследуют веб-студии в рамках услуги "дизайн и юзабилити"?

Цели профессионального изучения интерфейса сайта

  • Дизайн пользовательских интерфейсов и юзабилити-тестирование их удобства - обязательная ступенька на пути к улучшению эргономики и привлечения большего количества посетителей, часть которых станет конвертироваться в клиентов компаний-владелиц. Юзабилити-тесты планомерно вычленяют недоработки в устройстве ресурса и его эстетической составляющей и помогают специалистам понять, что конкретно предстоит корректировать для получения положительной динамики.
  • Соответствует ли веб-ресурс своим бизнес-задачам или, скорее, воспринимается целевой аудиторией как "непонятное нечто"? Исследование юзабилити - верный способ ответить на этот вопрос и предпринять соответствующие меры.
  • Конкурентоспособность интернет-бизнеса - еще одна составляющая, которую обычно не может оценить его владелец, заведомо уверенный в гениальности своей затеи и ее исполнения. Броско, стильно, затейливо - не значит лучше, чем у всех остальных. Это и пытаются доказать заказчикам тестеры сайтов, проводя юзабилити-аудит дизайна.
  • Чтобы начать оптимизацию, коррекцию и всяческую отладку, мало знать кучу сложных и действенных методов: нужно точно знать, на чем именно и как долго фокусироваться. Поиск путей развития сайта через улучшение его дизайна и пользовательского интерфейса - главная цель проведения юзабилити-тестирования данного аспекта.

Разумеется, по окончании исследования дизайна и GUI специалисты вручают заказчику отчет с обоснованной конструктивной критикой всплывших недочетов и предельно детальными указаниями по их исправлению.

3 факта, которые выявили юзабилити-тесты крупных ТОПовых сайтов

  • Простой дизайн + возможность быстро и интуитивно решить задачу на сайте = стабильный прирост посетителей. "Джунгли" из запутанных ссылок, очень красивых и необычных визуальных эффектов и диковинного вида кнопок отпугивают: никому не хочется бродить среди них, как Тесею в лабиринте у Минотавра, тратя свое личное время.
  • Упрощать уже готовый и работающий сайт так, чтобы его не испортить - сложнейшая работа, посильная только опытному и талантливому дизайнеру. Не стоит экономить на услугах этого специалиста на этапе выбора веб-студии для заказа сайта: исправлять труднее, чем делать с нуля! Также не стоит заниматься поддержкой проекта своими руками: загубить хороший интернет-ресурс легче, чем кажется, поскольку его удержание на высоких позициях в глазах посетителей и поисковых систем требует тонкого комплексного подхода и глубоких знаний.
  • Яркий авангардный дизайн - очень скользкая тропинка. Посетители приходят на веб-ресурс не для того, чтобы рассматривать его как картину, а с конкретной целью: узнать, прицениться, купить, обратиться. Избыток декора затрудняет восприятие и вызывает у многих раздражение. Не стоит запоминаться людям дурновкусием: старайтесь придерживаться тщательно продуманного классического дизайна и юзабилити, особенно если предлагаете товары и услуги людям среднего и старшего возраста.

дизайн и юзабилити

Критерии, исследуемые при юзабилити-тестировании дизайна

Критериев оценки "правильности" интерфейса сайта много, но специалисты уделяют больше внимания следующим аспектам:

  1. Впечатление, производимое на пользователей - какое оно? Товары-услуги презентованы с лучших сторон?
  2. Соответствует ли ресурс фирменному стилю и особенностям рекламной стратегии фирмы-хозяйки?
  3. Просто ли гостям найти то, что они ищут: статьи, контактную информацию, каталоги? Легко ли воспринимается людьми то, что они видят на страницах, в целом?
  4. Не много ли на сайте анонсов и броской рекламы?
  5. Понятно ли уже через несколько секунд, как тут сделать заказ/обратиться с вопросом?
  6. Приятны ли цвета и их сочетания? "Читается" ли единый стиль сайта?
  7. Насколько качественно выполнена отрисовка рисунков и функциональных элементов?
  8. Насколько комфортны для восприятия шрифты и сочетаются ли они между собой?
  9. Дизайн и юзабилити - то, чем не поздно озаботиться при любом стаже работы интернет-проекта.

Читайте так-же:

Интерфейс веб сайта: больше, чем внешность

Аудит сайта - это... О чем стоит знать, если Вы владеете интернет-ресурсом

Юзабилити анализ и аудит сайта: от забитого шкафа - к идеальной витрине