Ответьте на 3 простых вопроса и мы подскажем что вам нужно!

1

У ВАС УЖЕ ЕСТЬ
ГОТОВЫЙ САЙТ?

2

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ
ЮЗАБИЛИТИ?

Удобный интерфейс сайта: основные принципы и анализ

Юзабилити интерфейсов в первую очередь направлено на то, чтобы пользователю было удобнее ориентироваться на сайте. Грамотно организованная структура позволяет посетителям сайта быстро находить нужную им информацию, не блуждая по множеству страниц.

Основной принцип, которому необходимо следовать при организации юзабилити сайта - удобство посетителей. Наличие интуитивно понятного пользовательского интерфейса сайта, не имеющего ничего лишнего в панелях навигации, но в тоже время позволяющего в 1-2 клика найти нужную информацию, позволит сайту стать более привлекательным для потенциальных клиентов. А значит, повышается вероятность того, что люди, попавшие на сайт, станут вашими постоянными клиентами. Ведь человек, сделавший единожды заказ на сайте и нашедший его интерфейс удобным для использования, наверняка останется на нем и дальше.

Юзабилити анализ сайта - это проверка того, насколько удобно будет клиенту пользоваться вашим веб-ресурсом. Анализ юзабилити проводится по нескольким критериям:

  • скорость загрузки сайта;
  • время, которое затрачивается на поиск информации;
  • удобство оформления и системы навигации.

Анализ юзабилити интерфесов

Последний пункт является наиболее важным, поскольку именно максимальное удобство посетителя - основная задача проведения юзабилити анализа сайта. Если у человека возникают затруднения с использованием сайта, и он не может найти интересующий его запрос, он покидает ресурс и идет искать более удобный интерфейс сайта. Пока вы не успели увлечь посетителя - вряд ли он станет перелистывать все страницы в поисках нужной информации или читать руководство по использованию сайта. Существует множество других ресурсов, которые позволяют найти информацию гораздо быстрее.

Здесь вступает в силу первое правило интернет коммерции - если потребитель не находит нужный товар, то он не может его приобрести.

Есть несколько ключевых пунктов, на которые нужно обратить внимание, когда вы проводите самостоятельное тестирование юзабилити сайта:

  • правильность отображение веб-ресурса во всех актуальных браузерах при любых настройках экрана;
  • актуальность предлагаемой сайтом ключевой информации;
  • легкость поиска и заказа услуг/товаров.

В идеале, тестирование юзабилити сайта должно проводиться со специально подобранной целевой аудиторией, изначально заинтересованной в предлагаемых сайтом услугах. Перед его организацией необходимо составить план, которому будут следовать группа тестеров. В него должны входить те элементы, в продвижении которых вы наиболее заинтересованы. К примеру, если вы - владелец интернет магазина, то в этом списке будут такие пункты, как поиск товара, получение о нем информации, удобство приобретения.

Естественно, что у владельца сайта не всегда есть возможность провести подобное тестирование по всем правилам. В этом случае помогут специалисты в области юзабилити - они не только проведут тестирование интерфейса веб-сайта, но и составят подробные рекомендации по его усовершенствованию.

Читайте так-же:

Что такое юзабилити сайта и как оно влияет на успех вашего бизнеса

Увеличение интернет-продаж в 2-3 раза

Увеличение конверсии сайта